
В связи с наступлением летного сезона и окончанием учебного года у родителей появляется вопрос: как организовать летний досуг ребенка?
Планируя летний отдых детей в оздоровительных лагерях, у родителей возникают вопросы, касающиеся ответственности организации за жизнь и здоровье их ребенка, о возмещении вреда здоровью ребенка в случае его причинения во время пребывания в лагере.
Отношения по оказанию услуг организации отдыха детей в летнем оздоровительном лагере регулируются законодательством о защите прав потребителей, а значит, родители ребенка и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг: родители - как лица, приобретающие или имеющие намерение приобрести услуги, дети - как лица, пользующиеся услугами. Летний оздоровительный лагерь оказывает ребенку комплекс услуг (размещение, проживание, питание, организация досуга, занятия физкультурой и спортом и т.п.), включенных в стоимость путевки, а значит, является исполнителем данной услуги.
В соответствии с п.1 ст.7 Закона Российской Федерации О защите прав потребителей потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья ребенка. Требования, обеспечивающие безопасность услуг, устанавливаются законами и являются обязательными для исполнения.
Так, согласно ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана:
- создавать безопасные условия пребывания в ней детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- обеспечивать соответствие квалификации работников организации отдыха детей и их оздоровления соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.
Положениями ст.4 Закона Российской Федерации О защите прав потребителей также закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или заявленным целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям, в данном случае требованиям Федерального закона от 30.03.1999 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
К сожалению, случаи причинения вреда здоровью ребенка (травма, отравление и др.) во время его пребывания в детском оздоровительном лагере не редкость.
Отправляя ребенка в детский оздоровительный лагерь, родители заключают договор об оказании услуг с организацией, в соответствии с которым исполнитель принимает на себя обязательства по обеспечению не только досуга ребенка, но и по обеспечению мер безопасности ребенка на территории лагеря и предотвращению нарушения детьми установленных мер безопасности.
Как действовать родителям, если ребенку был причинен вред?
Во - первых, необходимо убедиться, что вред причинен не вследствие непреодолимой силы или нарушения ребенком установленных правил.
Во - вторых, собрать доказательства причинения вреда вследствие оказания услуги ненадлежащего качества или не соответствующей установленным требованиям (медицинские справки, выписки и т.п.), а также документальное подтверждение понесенных расходов и убытков.
Далее следует обратиться с письменной претензией в адрес организации (лагеря). В претензии необходимо указать, какой вред причинен и сформулировать свои требования. Претензию с приложениями необходимо вручить лично под роспись, либо направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В претензии также необходимо установить разумный срок для выполнения заявленных требований.
В случае отсутствия ответа на претензию, либо невыполнения заявленных требований в полном объеме, следует обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.
Оставить сообщение: