Наиболее распространенным видом мошенничества с использованием информационных и телекоммуникационных технологий являются звонки злоумышленников, представляющихся сотрудниками банков или правоохранительных органов, с предупреждением граждан об атаке на банковский счет гражданина либо об оформлении якобы мошенниками на имя гражданина кредита. Злоумышленники убеждают граждан в необходимости перевести денежные средства со счета гражданина на якобы безопасный счет банка.
Чтобы обезопасить себя и своих близких и не стать жертвой мошенников, необходимо соблюдать правила цифровой или компьютерной безопасности, а именно: не использовать подозрительные интернет-сайты, не сообщать незнакомым лицам (банковским служащим, сотрудникам правоохранительных органов), в том числе по телефону, данные своих банковских карт и паролей от Интернет-банка; использовать при входе в Интернет-Банк сложные пароли, затрудняющие злоумышленникам доступ к информации.
Гражданам при поступлении просьб от незнакомых лиц об оказании помощи в связи с непредвиденными обстоятельствами, связанными с их родственниками, переводе крупных сумм денег с банковских счетов посредством сотовой связи нужно сохранять бдительность, и в каждом случае прежде, чем перечислять денежные средства, принимать меры к проверке поступившей информации, не реагировать на требования злоумышленников, создающих во время телефонных переговоров напряженную атмосферу и торопящих гражданина с принятием решения.
В зависимости от тяжести совершенного преступления Уголовным кодексом Российской Федерации за преступления, связанные с указанными видами мошенничества, предусмотрено наказание в виде штрафа, обязательных, исправительных и принудительных работ, либо лишением свободы.
При обнаружении неправомерного снятия денежных средств с банковских счетов (электронных карт и кошельков) необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.
В титульной части сайта использованы фотографии Нины Громыко и авторов с никами Erzianj jurnalist и Nestor 75, лицензии CC-BY-SA-3.0